Давным-давно мой друг уехал в Америку после двух лет жизни в Праге. Через пару лет он приехал навестить Прагу уже в статусе американца. «Ну что, пойдем пить вашу водичку», — сказал он в первый вечер после приезда. Я тогда совсем не понял, что он имеет в виду и думал, что это такая шутка от человека из страны Bud light. Ведь чешское пиво – лучшее в пределах нашей галактики, а другого, кроме бельгийского, еще не придумали. О существовании IPA и других сложносваренных сортов мы в начале 2000-х только слышали, но похвастаться местными производителями еще не могли. Я уже писал после посещения Нью-Йорка, что в среднем Европа в культуре крафтового пивоварения и потребления отстает лет на 5-10, и последний визит в очередной раз убедил меня в этом мнении. Каждый раз волна стиля, становившаяся популярной на том берегу Атлантики, доходила к нам с сильным опозданием, будь то кисляки, модные в штатах лет семь назад или hazy neipa и другие мутные эли, заполонившие в последние годы все крафтовые бары.
Что же интересного на пивном рынке Бруклина бросилось в глаза на этот раз? В первую очередь — удивительный кульбит в пивной моде. Тот самый американский друг на этот раз встретил меня словами: «пойдем попробуем, какой классный лагер пльзеньского типа стали у нас варить».
То есть, каких-то 20 лет — и американский крафт вновь открыл для себя «водичку», причем местами неплохого исполнения.
Так выходит, что крафтовые пивоварни штатов первыми прошли этот круг пресыщения и вновь вернулись к истокам – лагерам плзеньского и германского типов, которые, как известно, требуют самого большого мастерства в приготовлении. И тут как раз становится очевидным, кто умеет варить качественное пиво, а кто не совсем попадает в стиль.
Плзеньское, которое я попробовал в шести пивоварнях и в десятках банках, оказалось в диапазоне от кисляка в Keg & Lantern Brewery до темного лагера в Sixpoint Brewery.
Но в целом, в большинстве своем неплохое.
Особенно бы я отметил продукцию WildEast brewery с их Patience & Fortitude (5.1% abv).
Other Half brewery пока не участвует в этом тренде и продолжает делать свой многостильный hazy продукт.
Самое непонятное плзеньское оказалось у Evil Tween. Эта пивоварня заслуживает небольшого отступления. Она была основана братом-близнецом Миккела Борга- Бьергсё по имени Йеппе Ярнит-Бьергсё. Первого мы знаем как основателя бренда Миккеллер в Дании, второй же в 2016 году открыл свою пивоварню Evil Twin Brewing NYC в Нью-Йорке. Название произошло от домашней пивоварни «Evil Twin Stout», где они вместе с братом варили пиво много лет назад. Говорят, что с тех пор их отношения довольно испортились, и у названия появился второй смысл.
В этом году мне удалось зайти в шесть минипивоварен возле дома. Это, кстати, на две больше, чем два года назад. Возвращаясь к тексту почти пятилетней давности, трендом до сих пор остается наличие крафтового пивовара на квартал. Еще два пивовара буквально за углом дома, где я жил ждут своего открытия со дня на день, вот только ковид притормозил процесс. Это радует как тенденция, и есть надежда, что у нас тоже вскоре будут появляться крафтовые пивоварни с небольшими объемами варок, нацеленные на гиперлокальный рынок. Разве что, очень бы хотелось, чтобы пиво не стоило как в Нью-Йорке — 8 долларов за пинту